"Информатика без розетки" - играй и развивайся

Что такое " Информатика без розетки"?

Что такое «Информатика без розетки»?

Это совместный проект Министерства образования и Парка высоких технологий, данная программа способствует освоению детьми основ логики и развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста, которая представлена дидактическими играми и игровыми упражнениями по темам.

Пройдет немного времени, и ваш ребенок пойдет в школу. Ещё до поступления  в первый класс необходимо позаботиться о развитии его внимания, памяти, воображения и, конечно, логического мышления. Только тогда ребенок научится самостоятельно усваивать знания.

Мышление дошкольника имеет свои особенности. До 3-х лет у малыша преобладает наглядно-действенное мышление, затем формируется наглядно-образное, а к концу дошкольного возраста начинает появляться элементы логического (абстрактного) мышления. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В игре проще усваивать знания, умения, лучше запоминается материал, поэтому все задания носят игровой характер.

Занятия кружка «Информатика без розетки» строятся с использованием разных видов дидактических игр и упражнений, что интересно и увлекательно для детей. Играя и усваивая знания,  умения и навыки, ребенок развивается.

Логическое мышление – это умение ребенка сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать. От уровня развития логического мышления зависит  успех обучения и развития ребенка. Развитие логического мышления – это подготовка детей к школе.

Мы все живем в обществе. Умение общаться друг с другом, принимать общие решения, распределять выполнение заданий между собой и совместно решать поставленную задачу – важные характеристики для работы и в жизни и в коллективе. Занятия в кружке – это общение. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы, что облегчает установление дружеских отношений.

 

свернуть

Чему и как будут учится дети?

                                          Чему и как будут учиться дети?

           В рамках проекта у ребенка появляется возможность научиться работать в команде. Работа в команде научит дошкольников «слышать» и «слушать» друг друга, вступать во взаимодействие, брать на себя ответственность, делать выбор. В процессе совместной работы они начинают меньше соревноваться друг с другом, что создаёт условия для развития социальных мотивов поведения, даёт детям готовность к общению, развивает коммуникативные умения. Это очень важные коммуникативные навыки в развивающемся информационном обществе.  В настоящее время нас окружает все больше профессий, в которых невозможно стать успешным в одиночку, и это не только в ИТ-сфере.

       Очень важные навыки, которым научатся дети, и которые необходимы им для

дальнейшего обучения в школе:

       умению планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, умению решать задачи, 

       ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий; 

        работать с информацией;

        структурировать информацию;

        анализировать информацию;

        логически мыслить.

    Таким образом, программа «Информатика без розетки» способствует освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими навыками работы в команде.

свернуть

7 шагов в будущее

7 шагов в будущее

Особенности реализации образовательного проекта "Информатика без розетки"

 

УЧИМСЯ И ИГРАЕМ

В основе образовательного процесса лежит игра

Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста. Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

ПЕДАГОГ + СКАЗКА = РЕЗУЛЬТАТ

На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик

Информатика без розетки – это встреча с игровым персонажем: котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию. Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад… Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе, и дома с родителями.

БРЕНДОВАЯ АТРИБУТИКА + ДИДАКТИКА

Дидактический материал, школьные принадлежности, форма с логотипом проекта «Информатика без розетки»

Информатика без розетки – это наличие брендовой атрибутики во всем: у детей есть своя форма одежды, учебные принадлежности, рюкзаки, на этапе рефлексии используются нестандартные карты самооценки с наклейками котят с разным эмоциональным выражением мордочек, свой дидактический учебный материал. Данная особенность позволяет достигать неповторимое своеобразие занятий, мотивирует и сплачивает группы детей и педагогов.

САМООБРАЗОВАНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Постоянное профессиональное самосовершенствование педагогов

Информатика без розетки – это профессиональный рост педагогов, совершенствование ИКТ- компетентности: прежде, чем начать заниматься с детьми, педагоги, участвующие в экспериментальном проекте, прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность» и получили сертификаты тьюторов, которые предоставили педагогам право проводить курс «Информатика без розетки»

СССР – ЭТО самообразование, самовыражение, самосовершенствование, развитие

Возможность участия в конкурсах в рамках проекта, самореализация и творчество

Информатика без розетки – это простор для творчества, для воплощения креативных идей, возможность самореализации как педагогов, так и детей, стремление к новым вершинам и участие в конкурсах! В декабре 2022 г . творческая группа педагогов приняла участие в открытом конкурсе «Информатика без розетки». Участие в конкурсе мобилизовало весь наш творческий потенциал: педагоги предлагали идеи, отбрасывали устаревшие, выбирали тему для исследования физического явления, разрабатывали модель фонендоскопа, становились фотографами и с увлечением ловили детские эмоции… Наша работа в финале конкурса, который проходил в г. Орша, была отмечена дипломом 3 степени в номинации «Лаборатория открытий».

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ

Подготовка детей к школе

Информатика без розетки – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода. Благодаря индивидуальному подходу, педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их. Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление - вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки»

СОЗДАЕМ СИТУАЦИЮ УСПЕХА

Сильная мотивация

Информатика без розетки это – создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…

свернуть

Значение игры для детей дошкольного возраста

Значение игры для детей дошкольного возраста

Для детей 5-6 лет игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников (5-6 лет) – это основной способ познания окружающего мираБольшинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которого сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может выполнять любые действия. А именно: плыть на корабле, летать в космосе, лечить пациентов в больнице, проводить экскурсии в музее, выполнять сервисные услуги в автомастерской, патрулировать выполнение правил дорожного движения автомобилистами.
Игра, интегрируясь во все формы и виды деятельности дошкольника, развивает у ребенка творческую активность и инициативность, воображение и память, формирует умения и навыки системного мышления, связную речь, воспитывает доброжелательность, внимание, чуткость, отзывчивость, заботу, терпение. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло – космическая ракета, плюшевый медведь – отважный путешественник).

Игра не только обучает, но и позволяет ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики, а именно для детей 5-6 лет. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

С дидактическими игрушками дети играют индивидуально и коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон активности дошкольника. При определенном энтузиазме родителей можно превратить домашние игры в обучающие, развивающие и самые желанные для вашего ребенка.
свернуть